"Игралочка" Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова
Программа занятий
№ занятия |
Тема |
Задачи |
Используемые игры В.В. Воскобовича |
Средства ИКТ |
1-4 |
Повторение |
Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым; формы геометрических фигур |
«Чудо крестики 2, 3» «Кораблик Плюх-Плюх», коврограф «Ларчик» |
Сказочная область «Фиолетовый лес» |
5 |
Число и цифра 1 |
Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 1 |
«Волшебная восьмерка» «Чудо крестики 2» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
6 |
Число и цифра 2 |
Повторить порядковый счет; значение слова «пара»; познакомить со способом печатания цифры 2 |
«Волшебная восьмерка» «Кораблик Плюх-Плюх» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
7 |
Число 3 |
Сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» |
|
8 |
Число и цифра 3 |
Уточнить представление о составе числа 3 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 3 |
«Кораблик Плюх-Плюх» «Чудо крестики 2» |
|
9-10 |
Числа и цифры 1-3 |
Повторить числа 1-3: образование, написание, состав. |
«Волшебная восьмерка» «Чудо крестики 2» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
11 |
Точка. Линия. Прямая и кривая линии |
Сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях; тренировать умение чертить прямые и кривые линии |
«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик», Геоконт |
Презентация «Приключение точки» |
12 |
Луч. Отрезок |
Сформировать представление о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки |
«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» (цветные кружки), Геоконт |
|
13 |
Незамкнутые и замкнутые линии |
Дать представление о замкнутых и незамкнутых линиях; закрепить пространственные представления |
«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» «Волшебная восьмерка», Геоконт |
Презентация «Чудесные превращения линии» |
14 |
Ломая линия. Многоугольник. |
Сформировать представления о ломанной линии и многоугольнике |
«Волшебная восьмерка» «Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» |
|
15 |
Число 4 |
Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
16-17 |
Число и цифра 4 |
Уточнить представление о составе числа 4 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 4 |
«Волшебная восьмерка», «Кораблик Плюх-Плюх» |
Интерактивная игра «Математические корзинки 5» |
18-19 |
Числовой отрезок |
Познакомить со способом сложения и вычитания путём присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке |
«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» «Волшебная восьмерка», Геоконт |
|
20 |
Слева, справа |
Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя |
Коврограф «Ларчик» (цветные верёвочки, кружочки) «Кораблик Плюх-Плюх» |
|
21 |
Пространственные отношения |
Тренировать умения ориентироваться в пространстве, действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи. |
Игровой комплект «Ларчик» (Разноцветные верёвочки и кружки) «Кораблик Плюх-Плюх» |
Интерактивная игра «Кораблик Буль -Буль» |
22 |
Число 5 |
Сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» |
|
23-24 |
Число и цифра 5 |
Уточнить представление о составе числа 5 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 5 |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки - 5» |
|
25 |
Числа и цифры 1-5 |
Повторить числа 1-5: образование, написание, состав |
«Волшебная восьмерка», «Математические корзинки - 5» «Кораблик Плюх-Плюх» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк» (зверята - цифрята) Интерактивная игра «Математические корзинки 5» |
27 |
Внутри, снаружи |
Уточнить пространственные представления (внутри, снаружи) |
«Чудо крестики 2, 3» |
|
28 |
Число 6 |
Сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
29-30 |
Число и цифра 6 |
Уточнить представление о составе числа 6 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 6 |
«Волшебная восьмерка» «Кораблик Буль-Буль» |
|
31-32 |
Повторение |
Повторить числа 1-6: образование, написание, состав |
«Математические корзинки 10» |
Интерактивная игра «Кораблик Буль -Буль» |
33 |
Число 7 |
Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10» |
|
34-35 |
Число и цифра 7 |
Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших |
«Волшебная восьмерка» |
|
36 |
Числа и цифры 6-7 |
Уточнить представление о составе числа 6 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 7 |
«Кораблик Буль-Буль» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
37 |
Раньше, позже |
Уточнить временные представления (раньше, позже) |
||
38-39 |
Измерение объема |
Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания; сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки |
Интерактивная игра «Чашка для Мишика» |
|
40-41 |
Число и цифра 8 |
Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10» |
|
42 |
Числа и цифры 6,7,8 |
Повторить числа 6-8: образование, написание, состав |
«Кораблик Буль-Буль» |
Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
43-44 |
Число и цифра 9 |
Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9 |
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки 10» |
|
45 |
Измерение площади |
Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. |
Коврограф «Ларчик» |
|
46-47 |
Число и цифра 0 |
Сформировать представления о числе 0 и его свойствах |
«Волшебная восьмерка» |
Область Фиолетового леса Цифроцирк»(зверята - цифрята) |
48-49 |
Измерение длины |
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения |
«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» |
Презентация «Старинные меры длины» |
50-51 |
Измерение длины |
Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой |
«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик» |
|
52-53 |
Число 10 |
Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи |
«Математические корзинки 10» «Кораблик Буль-Буль» |
Интерактивная игра «Кораблик Буль- Буль» |
54 |
Сравнение по массе |
Познакомить с новым пособом сравнения предметов по массе с помощью чашечных весов |
||
55-56 |
Измерение массы |
Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов |
Презентация «Измерение массы с помощью весов» |
|
57 |
Часы |
Сформировать представление о разных видах часов, тренировать умение определять время по часам |
Видеофильм «Время» |
|
58-64 |
Повторение |
Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10 |
Игровой комплект «Ларчик», «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестики 2,3», «Кораблик Буль-Буль» «Математические корзинки» |
Интерактивная игра - викторина «Играем и внимание развиваем» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»