Речевое развитие детей раннего возраста

Педагогический работник Конева Людмила Петровна.
Педагогический работник
Конева Людмила Петровна

Программа "Речевое развитие детей"
Данное пособие призвано помочь педагогам первой младшей группы разобраться с особенностями нарушения речи у современных детей и активизировать разговорную речь у «поздних говорунов». Содержание Программы включает развитие речи, приобщение к художественной литературе.
Работа с воспитанниками по Программе направлена на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Программа занятий

  • Перспективный план к программе

    Месяц

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

    Работа с родителями

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    сентябрь

    Входная диагностика речевого развития детей

    Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями

    Подбор методической литературы по теме.

    Изучение методической литературы

    Игровая обучающая ситуация «Успокой куклу»

    Игровая обучающая ситуация «Игрушки»

    Дидактические игры:

    «Узнай игрушку»

    «Кукла Катя проснулась»

    «Чудесный сундучок»

    «Отгадай и назови»

    «К кукле пришли гости»

    «Что не стало?»

    «Узнай по звуку»

    «Кто лучше найдёт игрушку?»

    Знакомство с родителями и выявление их творческих способностей

    октябрь

    Игровая обучающая ситуация «Игра с овощами»

    Игровая обучающая ситуация «Поедем в лес»

    Дидактические игры:

    «Осенние листья»

    «Новая кукла»

    «Что изменилось?»

    «Узнай на вкус»

    «Вверх – вниз»

    «Один – много»

    «Зайчик и мишка»

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «У»)

    Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

    ноябрь

    Рассматривание игрушек (мишки и зайца)

    Игровая обучающая ситуация «Кукла болеет»

    Дидактические игры:

    «Загадки Зайца»

    «Кукла обедает»

    «Что делает мишка»

    «Кто где спрятался?»

    «Найди предмет по описанию»

    «Отгадай, кто к нам пришёл»

    «Поспешили - насмешили»

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «О»)

    Проект «Игрушки»

    Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

    Участие родителей в проекте

    декабрь

    Игровая обучающая ситуация «К нам пришла лошадка»

    Игровая обучающая ситуация «Наряжаем ёлку игрушками»

    Дидактические игры:

    «Что бывает зимой?»

    «Загадки Зайца»

    «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

    «Позови цыплёнка»

    «Чья мама? Чей малыш?»

    «Выше – ниже, дальше – ближе»

    «Назови ласково»

    «Тихо мы в ладошки ударим?»

    Консультация «Учим ребёнка общаться»

    Помощь родителей в изготовлении игр и пособий по развитию речи.

    январь

    Игровая обучающая ситуация «Дело было в январе»

    Игровая обучающая ситуация «К нам пришла лошадка» (ЗКР) (звук «И»)

    Дидактические игры:

    «Подбери посуду для куклы»

    «Парные картинки»

    «Нарядим куклу»

    «Покажи по-разному»

    «Что изменилось?»

    «Подбери пёрышко»

    «Где позвонили?»

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «И»)

    Родительское собрание «Путешествие в страну «Развитие речи»».

    «Поиграем вместе с мамой» - совместные игры в группе

    февраль

    Игровая ситуация «Уложим куклу спать»

    Рассматривание картины «Играем в поезд»

    Игровая ситуация «Что это у нас?» (ЗКР) (звук «Д»)

    Дидактические игры:

    «У кого такой предмет?»

    «Кому что надо?»

    «Мы ногами топ-топ-топ»

    «На птичьем дворе»

    «Устроим кукле комнату»

    «Кто что ест?»

    «Высоко – низко»

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «Д»)

    Консультация для родителей «Как организовать домашние игры».

    Подбор видео роликов артикуляционной гимнастики.

    март

    Игровая ситуация «Наши мамы»

    Игровая ситуация «Топаем по дорожке» (ЗКР) (звук «Т»)

    Рассматривание картины «Спасаем мяч»

    Дидактические игры:

    «Что лишнее?»

    «Кто как кричит?»

    «Далеко – близко»

    «Что я сделала?»

    «Угостим медведей чаем»

    «Угадай, кто идёт»

    «Кто с кем стоит рядом»

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «Т»)

    Проект «Книги – лучшие друзья»

    Рекомендации для родителей «Игрушки – помощники для развития речи ребёнка»

    «Поиграем вместе с мамой» - совместные игры в группе

    Участие родителей в проекте

    апрель

    Игровая ситуация «Прятки»

    Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

    Игровая ситуация «??» (ЗКР) (звук «М»)

    Дидактические игры:

    «Где, чей домик?»

    «Что назвала, к тому подойди»

    «Волшебный кубик»

    «Что купили Зине в магазине»

    «Вспомни, что делает»

    «Когда это бывает?»

    «Где кукует кукушка?»

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «М»)

    Рекомендации родителям «Какие книги необходимо читать детям»

    Памятки для родителей

    «Поиграем вместе с мамой» - совместные игры в группе

    май

    Игровая ситуация «Передай куклу Катю»

    Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

    Игровая ситуация «???» (ЗКР) (звук «Б»)

    Дидактические игры:

    «Что лишнее?»

    «Что изменилось?»

    «Домино»

    «Назови ласково»

    «Кошкин дом»

    «Да или нет»

    «Выполни задание»

    Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «Б»)

    «Поиграем вместе с мамой» - совместные игры в группе

    Представление видео презентации на родительском собрании

    Итоговая диагностика речевого развития

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie